Безкоштовна доставка човнів BARK
Підвищена гарантія на надувні човни ПВХ Bark
Каталог

Транец на надувные лодки

Надувные моторные лодки и просто надувные лодки оснащаются транцем. Надувные моторные лодки оборудуются стационарным клееным либо сварным транцем.

Надувные лодки, в свою очередь, могут оборудоваться маломощными моторами при помощи навесного транца.

Транец на надувные моторные лодки - важнейший компонент, обеспечивающий не только безопасность надувной моторной лодки, но и влияющий на ходовые характеристики, которые развивают надувные моторные лодки. Транец на надувные моторные лодки является элементом конструкции корпуса надувной лодки.

Транец на надувные моторные лодки - жесткая пластина из водостойкой фанеры толщиной от 25 мм до 35 мм. Толщина материала транца на надувные моторные лодки зависит от типа и мощности подвесного лодочного мотора.

Транец на надувные моторные лодки должен сочетаться с общей конструкцией корпуса. Транец на надувные моторные лодки должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать напряжение и нагрузки, возникающие во время эксплуатации подвесного мотора на надувные моторные лодки. Прочность транца, который устанавливается на надувные моторные лодки, должна соответствовать требованиям по статической нагрузке на надувные моторные лодки - то есть выдерживать собственно вес мотора.

Также транец на надувные моторные лодки должен, по прочности, выдерживать динамические нагрузки, которые развивают надувные моторные лодки: вибрации, нагрузки от упора винта, реверсировании. Также транец на надувные моторные лодки по своим характеристикам прочности должен придавать жесткость конструкции надувной лодки и выдерживать удары, когда надувные моторные лодки налетают на подводные препятствия.

Транец на надувные моторные лодки должен иметь соответствующие, общим нормам безопасности, параметры толщины, наклона, покраски и защиты. Толщина транца на надувные моторные лодки под моторы до 15 л.с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные моторы на надувные моторные лодки - 35 мм и более. Наклон транца на надувные моторные лодки под импортные моторы должен составлять 4-6 градусов.

В этом случае надувные моторные лодки легче отцентровываются с помощью перемещения груза. Такой наклон транца на надувные моторные лодки позволяет облегчить регулировку ноги мотора для улучшения работы винта. Правильная регулировка роботы винта на надувные моторные лодки даёт лучший упор, что обеспечивает оптимальный расход топлива к скорости, которые развивают надувные моторные лодки, т.е. улучшается КПД двигателя.

Правильно установленный транец на надувные моторные лодки не позволит надувной лодке «дельфинировать», а винт не станет хватать воздух.

Поверхность транца на надувные моторные лодки должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы - это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками.

Верх торца транца на надувные моторные лодки должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан.

Вклейка транца на надувные моторные лодки осуществляется с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец.

Вклеенные транцы обычно устанавливаются на надувные моторные лодки с подвесными моторами средней и большой мощностей, имеющих, как правило, жесткий настил и килеватую форму днища.

Вклеенный транец на надувные моторные лодки герметично закрывает с кормы внутреннюю часть надувной лодки. Конструкция вклеенного транца на надувные моторные лодки с мощными подвесными моторами должна дополнительно предусматривать следующие возможности: установку моторов с учетом интервала мощностей, ограниченного техническими данными надувной лодки.

Также транец на надувные моторные лодки должен обеспечивать закрепление страховочного троса для подвесного мотора; быстрый съем мотора при аварии; ручное управление подвесным лодочным мотором с помощью румпеля; прокладку систем дистанционного управления подвесным мотором (поворот, газ, реверс); слив воды из кокпита надувной лодки через специальные устройства.

Жесткий транец на надувные моторные лодки вставляют обычно в пазы формованных деталей и приклеивают к ним. Последние, в свою очередь, вместе с транцем приклеиваются к бортам надувной лодки. В некоторых конструкциях транца на надувные моторные лодки, крепления мотора для дополнительного усиления мест крепления транца в пазах используют фиксирующие накладные детали.

Также транец на надувные моторные лодки может иметь две одинаковые составные части транца, которые присоединяются с разных сторон к эластичной перегородке, приклеенной к бортам и днищу

Навесной транец устанавливается на надувные лодки и способен нести лишь малосильные моторы.

Навесной транец предназначен для установки подвесного лодочного мотора на надувные лодки без существенного изменения ее конструкции. Транец на надувные лодки представляет собой квадратную площадку 300x300 мм, изготовленную из ламинированной водостойкой фанеры, к которой прикреплены специальные зацепы из калиброванного прутка.

Навесные транцы на надувные лодки могут нести моторы мощностью до 7,35 кВт (10 л.с.)